Жидкая резина. Виды и применение. Плюсы минусы. Особенности

Жидкая резина. Виды и применение. Плюсы минусы. Особенности

Жидкая резина – мастика холодного нанесения быстрого отведения. Обычно изготавливается на основе битума или каучука, однако существуют аналоги под таким же названием, но c другими свойствами, которые больше относятся к краскам. Материал изначально предназначен для выполнения бесшовной напыляемой гидроизоляции, однако некоторые разновидности жидкой резины используются в качестве декоративных защитных красок.

Где применяется жидкая резина

Сфера использования материала весьма обширна, но в основном это строительство и автомобилестроение. Изначально жидкая резиновая мастика разрабатывалась как бесшовная гидроизоляция, наносимая методом распыления.

Используется для защиты от влаги разнообразных поверхностей:

  • Фундаментов.
  • Кровли.
  • Гипсовых и цементных плит.
  • Стен из любых материалов.
  • Теплоизоляционных плит.

Жидкой резиной могут покрываться поверхности как снаружи, так и внутри помещения. Однако перед этим необходимо изучить инструкцию производителя. Некоторые составы могут давать неприятный запах на протяжении всего срока эксплуатации, поэтому рассчитаны исключительно для наружных работ.

Все мастики этого типа имеют отличную адгезию к бетону, металлу, дереву, кирпичу, камню и прочим минеральным строительным материалам. Резина совершенно неподвержена разрушению водой. Поэтому ее можно использовать в качестве гидроизоляции для бассейнов, искусственных прудов. Также материал применяется для ремонта старых наплавляемых перекрытий. Им можно закрашивать мелкие трещины в рубероиде. Резина закупоривает их, полностью восстанавливая водонепроницаемость перекрытия.

Gidroizoliatsiia zhidkoi rezinoi

Особенно широкое распространение получила жидкая резина для покраски автомобилей. Это специализированные составы. Они являются более жидкими за счет наличия растворителей. Это позволяет наносить состав тонким равномерным слоем. Если материалы для строительной сферы в основном изготовлены на основе битума или каучука, то для автомобилей их делают на полиуретане или латексе. Это уже не мастика, а краска. Она проходит в разы более качественную очистку и подготовку. За счет этого после покраски может создаваться не только матовый, но и глянцевый защитный слой.

Pokraska avto zhidkoi rezinoi

Преимущества использования жидкой резины в строительстве

Применение данного материала в строительной сфере является более практичным и удобным, чем листовой или рулонной гидроизоляции.

Это обусловлено сразу несколькими причинами:
  • Простота нанесения.
  • Получение однородной бесшовной мембраны.
  • Дешевизна.
  • Эластичность.
  • Высокая производительность работ.

Если при работе с другими гидроизоляционными материалами необходимо привлечение нескольких специалистов, то при нанесении жидкой резины достаточно одного человека. Состав распыляется краскопультом с увеличенным диаметром сопла. Такой способ покрытия очень быстрый и превосходит по качеству использование валиков или кисточки. Распыляемый состав проникает в любые неровности основания, закрывает мельчайшие поры, что полностью исключает доступ влаги.

Такая гидроизоляция имеет достаточно высокую стойкость к ультрафиолету. Она менее подвержена эффекту старения. Это исключает надобность частого ремонта защитного слоя. Мембрана, созданная методом напыления жидкой резины, является эластичной. Это исключает обсыпание сухой мастики при деформации основания. Жидкая резина отличается очень высокой адгезией. Он прилипает к любой поверхности, при этом не имеет значение насколько она ровная. Нужно отметить и высокую ремонтопригодность. Поврежденный участок жидкой резины можно восстановить небольшим количеством материала напыляемым сверху.

Совокупно высокая скорость нанесения, стоимость самого материала и его долговечность, делают его наиболее выгодным решением для выполнения практически любой гидроизоляции. Однако нужно отметить, что существуют и ограничения на его использование. К примеру, эластичность жидкой резины ниже, чем у рулонной резиновой мембраны. Это делает ее не самым лучшим выбором для гидроизоляции бетонных чаш бассейнов и искусственных декоративных прудов. В случае трещины бетона жидкая гидроизоляция разойдется. Поэтому она подходит только для качественно армированных чаш, которые гарантированно сохранят свою целостность.

Исключением выступает резина на основе битума. Ее заявленный коэффициент растяжение составляет более 1000%. Она вполне может справиться с трещинами в чаше бассейна, но в разумных пределах, и только при достаточно толстом слое нанесения. В большинстве случаев для такого применения все же лучше подойдет рулонная мембрана. Она толще и жестче, поэтому удержит давящий объем воды даже при больших трещинах чаши.

ZHidkaia rezina 2

Для наружной гидроизоляции оптимально лучше остановить выбор на составах на основе битума без растворителей. Более дешевые аналоги имеют срок службы около 5 лет. Это делает их малопригодными для выполнения таких работ, как гидроизоляция кровли или фундамента. Нужно учитывать, что полимерно-битумная эмульсия обладает меньшими декоративными качествами. Ее использование, несмотря на долговечность, для защиты лицевых открытых взгляду поверхностей нежелательно.

Жидкая резина на полимерно-битумной эмульсии отличается высокой температурной устойчивостью. Они не дают вздутия при нагреве и длительном поддержании температур до значения порядка +95°С. Также нужно отметить высокую плотность материала после застывания. Она составляет 1010-1100 кг/м³.

Преимущества использования для покраски автомобилей

Жидкая резина получила распространение в качестве декоративно-защитного покрытия для автомобилей. Составы, применяемые для этой цели, не подходят для строительной сферы. Они максимально адаптированы на адгезию к металлу, шпаклевкам и остаткам прочих ЛКМ.

Преимущества жидкой резины для авто над прочими типами красок следующие:

  • Ударостойкость.
  • Прочная адгезия.
  • Не подвержена сколам.
  • Эластична.
  • Дает глубокий цвет.
  • Высокая химическая стойкость.
  • Высыхает без сушильной камеры.

Такие краски изготавливаются на основе полиуретана, латекса и прочих полимеров. По сути, они не являются классической резиной, как каучук, однако внешне очень похожи. Главное достоинство жидкой резины для покраски авто в том, что покрытие отличается высокой стойкостью. Оно эластичней, чем у обычных красок. То есть, при повреждении кузова или другой поверхность оно не скалывается и не вминается так сильно.

Нужно ответить и сравнительную простоту работы с данными материалами. Резиновые краски практически не оставляют подтеков. Это позволяет их использовать людям без малярного опыта. Можно без проблем покрасить колесные диски жидкой резиной из баллончика. Однако для покрытия всего кузова лучше подходит краска из банки или канистры, наносимая краскопультом.

Кузов, защищенный жидкой резиной, не покрывается трещинами при ударах мелких камней, вылетающих из-под колес. Все это делает данную краску весьма востребованной. Автомобиль, покрашенный жидкой резиной, в нормальном температурном режиме может эксплуатироваться уже через 12 часов, так как состав быстро высыхает и не нуждается в дополнительной защите лаком. Резине не нужна сушильная камера, чтобы высохнуть. Однако при работе с ней очень важно предотвратить налипание пыли на свежеокрашенную поверхность. Также нужно учитывать, что отполировать дефект, как на обычной краске не получится.

ZHidkaia rezina 3

Особенности нанесения

Жидкая резина наносится без необходимости проведения сложной подготовки. Технология отличается в зависимости от того, осуществляется покраска автомобиля или гидроизоляции сооружения. В последнем случае работа выполняется быстрее и проще.

При работе с жидкой резиной для гидроизоляции достаточно обеспылить поверхность и распылить состав в несколько слоев. Их количество зависит от применяемого оборудования и рекомендаций производителя. В некоторых случаях достаточно 1 раза, но обычно рекомендуют набирать нужный слой в 2-3 прохода.

Для получения надежной гидроизоляции напыление жидкой резины должно осуществляться достаточно толстым слоем. Для разных поверхностей существуют свои нормативы:
  • Мембранная кровля – 2-3 мм.
  • Стальная кровля – 1,5 мм.
  • Бетонная кровля – 2 мм.
  • Кирпич и дерево – 1,5 мм.

При работе с полимерно-битумной эмульсией важно учитывать особенности ее застывания. Полимеризация материала после нанесения занимает до 2 минут. При этом начало эксплуатации мембраны возможно не ранее чем через 24 часа. В зависимости от погодных условий этот срок может потребоваться увеличить до 72 часов. Необходимо, чтобы из жидкой резины испарилась присутствующая в ней вода. Оптимальная температура для нанесения материала это +25°С, при этом желательна сухая солнечная погода.

ZHidkaia rezina 4

При покраске автомобиля резиновой краской технология более сложная. Требуется тщательная подготовка основания под нанесение резины. Его необходимо вымыть и обезжирить. При этом старый слой ЛКМ можно оставить. При покраске кузова состав распыляется краскопультом в 3-5 слоев. Если жидкая резина полностью соответствует по тону краски, которая находится под ней, то достаточно 3 слоя нанесения. Если оттенки не совпадают, то, чтобы перекрыть основание полностью, нужно до 5 слоев. Важно понимать, что состав хотя и наносится толстым слоем, но не перекрывает дефекты кузова. Поэтому перед покраской все сколы и царапины нужно заделать шпаклевкой.

Похожие темы: